пятница, 11 февраля 2011 г.

ТЕМ КТО ХОЧЕТ ПОПРОБОВАТЬ ПЛЕСТИ ИЗ ЛОЗЫ.

Представьте какую-нибудь форму,возьмите необходимое,как вам кажется,количество ивовых прутьев,размочите их в горячей воде и крепко соедените их в плоскости выбранной формы. Получившееся тщательно высушите. Как успехи? Получилось? Да! Тогда Вы неплохой художник,так как
именно к этому сводится работа художников, плетущих из лозы. А с теми у кого не получилось,в случае если у них не пропало желание после такого вступления,попробуем по порядку.

1. Что необходимо для работы?
    Огромное желание. Остро заточенный небольшой нож. Ивовый прут. Ёмкость с горячей водой.(Для большего удобства: кусачки и отвёртка).

2. Как крепко соединить прутья в плоскости формы?
    Необходимо знать техники плетения.

3. Как их узнать?
    Существует несколько способов:
    а. Узнать из любого учебника для начинающих.
    б. Обучаться у хорошего мастера.
    в. Методом проб и ошибок.
    г. Это те у кого получилось с первого раза.

4.К чему стремиться?
   К самовыражению.

Путь обозначен. Осталось только его пройти. В пути обычно возникают вопросы.Не стесняйтесь задавать их мне…

Возможно возникли трудности? Не беда. Мне давно задают вопрос:" Какую литературу лучше использовать для самостоятельного обучения плетению из лозы?" Хотелось бы конечно порекомендовать свою книгу,но к сожалению работа над ней пока еще не в завершающей стадии и сколько продлится ее выход в свет мне не ведомо. А поклонники этого вида творчества все задают и задают этот вопрос. Есть несколько авторов книг которые я мог бы порекомендовать. Они и в моем творчестве сыграли важную роль. И вот бродя по просторам Интернета,я нашел электронную книги одного из этих авторов.Это автор книги "32  урока плетения из лозы" В.М.Думбровский. Стоит она не дорого и вполне по карману любому пользователю сети.А методика изложения,простота понимания и объемность материала, ставят ее в первые ряды подобных учебников. Я и раньше рекомендовал поклонникам моих работ именно эту книгу. Но в магазинах она бывает крайне редко,да и стоит дороже чем предлагаемая версия. Поэтому смело идите по ссылке и решайте сами покупать ее или нет.

7 комментариев:

  1. Но, насколько я понимаю, лозу еще нужно подготовить. В детстве у меня была книжка по плетению из лозы. Помню, что самым сложным представлялась именно заготовка и подготовка. Именно об эти трудности разбилось желание самой попробовать что-либо сплести.
    Ведь плетут не из свежесорванного прута, я правильно понимаю?

    ОтветитьУдалить
  2. Данной статьей я попытался оговорить известные мне варианты для тех,кто не знает с чего начать.
    На этом этапе вопрос заготовки не играет роли. В моем опыте он не играл роли. Помнится тогда когда я начал,то не знал ничего об особенностях плетения,об особенностях различных сортов лозы,просто было желание плести.
    Плетут из любого прута...окоренного и неокоренного. Я начинал с неокоренного,т.к.понятия не имел как делать окоренный...В то время я полагал,что его можно получить очищая ножичком кору с ветки. Именно так и делала,потратив на это все ночь ,когда решил сплести из окоренного. Получилось забавно ...ветки были лохматыми и я понятия не имел как делают их гладкими.Книг не было ,того,кто может подсказать не было ...
    Потом одна из женщин покупательниц спросла меня почему я обрабатываю таким образом лозу...На что я ответил,полагая,что под обработкой она понимает какуют-то химическую обработку,что я делаю экологически чистый товар. На что она вполне серьезно сказала,что разве вываривание в воде --это химическая обработка,что она только так обрабатывает... Конечно жи я выглядел бы полным дураком,если бы не говорил с ней очень уверенно.Она заподозрила,что мне известен особенный способ обработки... Я еще раз поинтересовался у нее ,а не путает ли она ,что достаточно только выварить в обычной воде. Она подтвердила,сказав о том что обязательно ндо кипятить. Внутри себя я просто скакал от счастья,ведь мне теперь был открыт секрет вываривания и окорения лозы. Добравшись до дома ,тут же принялся эксперементировать. Все получалось СУПЕР.Увидев лоск окоренной правильно лоы,я еще больше влюбился в этот материал и ,с тех пор,работаю только с окоренным материалом. На все это исследование тогда блло затрачено 3-5 дней. Вот такая история.А первые работы плел из неокоренного прута.

    ОтветитьУдалить
  3. забавно получилось. :)
    да, порой незнание - сила! :))

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный2 июля 2011 г., 19:57

    Владимир, здравствуйте.
    А Вы не пробовали плести в городских условиях?
    Вот у меня есть прут. Заготовили осенью, хранили на даче, а сейчас пока нет возможности туда ездить, а распирает начать уже )) Вот привезли прут в город. Но он, конечно, высох и не гнется. А варить тут как, на плите в кастрюльке? он же большой ). В ванной вымачивать пробовали - несколько дней держим - не гнется, не окоряется - сухой все равно...
    Может быть, подскажете что?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте.
    Как утонченно и аккуратно выглядят работы некоторых мастеров...Но это лишь видимость. Чтобы добиться этого им приходится делать достаточно грязную работу...
    Вы уже столкнулись с этим. Если варить лозу в кастрюле,но обычно это делают в выварке,то будет много пара,потолки начнут отсыревать,может появиться плесень на стенах и ,самое главное ,под полом...Выварку уже после первого вываривания становится непригодной ни для чего другого,т.к дубильные вещества из коры навсегда пачкают ее стенки. Ванна...Ванну потом нужно будет долго отмывать,дабы она не почернела. Поэтому вымачивать лучше в тазике. Большинство моих коллег работает в домашних городских условиях. Иногда ,при больших объемах они арендуют помещения.
    Но к делу. Для вываривания подойдет выварка. Прут в нее надо загружать по кругу. Если у Вас неокоренный прут,то лучше его использовать,с учетом длительного хранения как неокоренный. Для этого не обязательно вываривать. Достаточно размочить в горячей воде. Если прут, заготовленный Вами пригоден для плетения,то достаточно подержать его в горячей воде минут пятнадцать. Далее проверьте его для пригодности. Для этого в комеле согните прут на 180 градусов. Если прут при этом не треснет в месте сгиба,то лоза хорошего качества и можно приступать к плетению. Перед замачиванием ,сориентируйтесь что именно Вы будите плести и какой прут для этого нужен. Произведите предварительную подборку прута с учетом этого и можно замачивать и плести. Не рекомендуется плести на открытом воздухе и на сквозняке. Лоза в этом случае быстро сохнет и становится ломкой...Пожалуй этого достаточно.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный3 июля 2011 г., 15:50

    Спасибо за скорый ответ ))
    ...почти все оказались непригодными )
    Но, наверное, начать и на них можно. У меня вот вопрос еще какой возник. Вот читаю в разных местах, что собирать лучше, когда сокодвижение закончилось или не началось еще (весной, осенью). А плести, получается лучше, когда они свежие, то есть в них даже вызывают сокодвижение искусственно, чтоб они стали гибкими. Что же, старые, получается хуже только что срезанных для плетения?

    ОтветитьУдалить
  7. При заготовке лозы в следующий раз, тем же методом проверяйте прут на кустах. Если ломкий,то он не пригоден для плетения и надо искать другой.
    Я начинал именно с такого прута. Книг не было ,спросить было не у кого. Вот и нарезал то что было,а именно белотал.Опыт приходит быстро. Плести лучше из хорошего прута. Это помогает вырабатывать аккуратность работ.
    Прут рекомендую резать после сброса листьев и до Пасхи. В этот период древесина вызревшая и глянец у нее будет красивей. После срезки прут надо вываривать Сходите на мой сайт . Там есть некоторые рекомендации на этот счет.
    Некоторые заготавливают прут в период сокодвижения. Преимущество в том,что в этот период кора отделяется от древесины без предварительной варки. Но древесина худшего качества.
    Во всех случаях для хранения прут предварительно сушат. А перед плетением размачивают в горячей воде. При размачивании он становится эластичным(гибким). После плетения изделие сушат и форма сохраняется,т.к. после сушки эластичность исчезает. Это свойство лозы. Со свежей лозы тоже можно плести без вымачивания независимо от того в какое время года срезан прут. Но в этом случае прут будет неокоренным.

    ОтветитьУдалить