воскресенье, 23 января 2011 г.

НЕМНОГО О ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ И СЕБЕ.


                                                                            Прежде чем говорить о творчестве, в различных его проявлениях, мне надо представиться, так как у многих читателей может возникнуть вопрос: «А кто ты такой чтобы говорить на подобные темы? Чего ты достиг в творчестве, чтобы писать о других?». И хотя, по моим убеждениям, любой человек, неравнодушно относящийся к творческой деятельности других людей и испытывающий потребность донести до других свое видение создаваемого другими, вправе писать на подобные темы и давать свои суждения,   представлюсь.

   
Я художник декоративно-прикладного искусства в жанре лозоплетения. Зовут меня Владимир Качанов. Живу я, на момент написания данной статьи, в Калининградской области в одной из глухих ее деревень и, поскольку делать мне тут нечего, а, как любой человек, хотелось бы самовыражаться, я и плету целыми днями всякие изделия из лозы. Благо для этого не надо жить в каком-либо мегаполисе, иметь какие либо связи, достаточно быть самим собой, любить искусство коим занимаешься и огромное желание к самовыражению через него. В моем случае это плетение из ивовой лозы. Хорошо, что в наших глухих местах ее хватает, только успевай резать и обрабатывать.


    Для своей работы мне нужно совсем ничего: вода, лоза и острый ножик. Все остальное руки делают сами. А коль принято один раз увидеть, чем много раз услышать,  размещаю вместе с этой вводной статье некоторые фотографии своих авторских работ. Сразу оговорюсь, что именно я вкладываю или не вкладываю в слово авторская работа. Я не считаю, что авторством в жанре любого прикладного искусства является любая своими руками сделанная работа. Авторская работа, на мой взгляд, может использовать любые известные техники плетения, ведь в данном случае речь идет об авторстве на работу, а не на технику. Но авторская работа должна отображать стиль художника или мастера (его собственный стиль), который выражается обычно через дизайн самой работы, включать не используемые до этого сочетания элементов этого дизайна. Кроме того, данная работа, не должна быть до этого описана или размещена в виде изображения кем-то другим.

Изделия выполненые техникой витого плетения.

  






Изделия выполненые  техникой традиционнго плетения
Изделие выполненое техникой французских мастеров.
Более подробно узнать о моем творчестве и посмотреть другие выполненые мной работы можно ТУТ



4 комментария:

  1. Очень интересна идея ёлочных игрушек из лозы. Необычно! Видимо, это и tcть творчество?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Под творчеством я понимаю спсобность самовыражаться через что-либо...Подобное может присутствовать в чем угодно. В данном случае речь идет о жанрах искусства.Это тоже достаточно широкое понятие. Поэтому в рамках этого блога я буду рассматрвать, в основном понятие творчства в рамках декоративно-прикладного искусства... В этой статье речь идет о самовыражении через лозоплетение.Суть его сводится в умение создать форму и закрепить ее из набора разрозненых прутьев,сочетая их при этом между собой в разных вариантах и придавая этим самым форме разлчные оттенки и рисунки...Более полно обо всем этом ,надеюсь поговорить в последующих статьях и не только в жанре лозоплетения...

    ОтветитьУдалить